Новости Магии. Беседы с Арги,- Магом и Философом. Дао Прозрачности 
VAKh ONLINE   БАННЕРОМАНТИЯ   КНИЖНАЯ ПОЛКА   МУЗЫКА MP3   МЕТАГРАФИЯ
НОВОСТИ МАГИИ  
Беседы с Арги, Магом и Философом.
О Магии, Чуде, Любви и Жизни.

Все данные, которые приводятся в "Беседах...",
имеют документальные подтверждения,
либо являются результатами собственных
многолетних исследований авторов.

выпуск 18

из книги "МИР И ДОМ"
глава ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ В МИР
продолжение

Окружающее нас Неодушевленное, сливаясь с Миром, становится единой сутью и рождает Одушевленное, Живое. Появляется новая сущность, которая не равна простой сумме двух исходных составляющих, поро-дивших ее. Она не количественно, а качественно являет собой другую, несравненно более важную суть.

Это первичный Мир. Мир Созидающий. Точнее - Мир, состоящий из способных к созиданию (что, к сожалению, далеко не всегда ведет к созиданию). Кроме этого мира есть мир созданный человеком, вторичный Мир, представляющий собой все то рукотворное, что окружает нас. Одна из основных граней этого мира - Цивилизация. Предметом рассмотрения данной книги является Мир, который не был создан руками человека.

С миром, созданным руками человека проще,- все термины и определения собраны в толстые справочники-словари и горе спутавшему "Винт" с "Шурупом",- проклянут и осмеянию подвергнут. Все, что создает человек, он немедленно одаривает именами и конкретными определениями. И даже не только то, что он создал, а то, что смог ощупать руками своими трудовыми, или заглянуть смог во что пытливым своим оком.

К сожалению, точнее - к счастью, все это не касается Мира. И это больше всего препятствует познанию и изучению его, передаче информации о нем другим, создании конкретной науки о Мире.

Главным тормозом является язык, точнее отсутствие терминов в любом из языков и невозможность создания терминов. Терминов и определений, которые бы однозначно и максимально полно описывали то или иное проявление Мира,- ох, уж "..эта пестрота неполных и всегда недостаточных словесных формул." (П.Флоренский).

Именно подобный информационный количественный тупик в различных науках приводил, в конце концов, к качественному изменению в них. Невозможность объяснения различных явлений существующим языком (физическим или математическим аппаратом), приводили к рождению новых наук и теорий, таких как Теория Относительности в физике или Геометрия Лобачевского.

Возможно и наш язык на гране качественного изменения. Я не имею ввиду постоянное изменение разговорного, а затем и словарного языка. Такое изменение является количественным,- просто-напросто растет количество специализированных терминов. Ширится в массах сленг двух видов - для работы и для дома,- сленг технический для упрощения информационного обмена между специалистами, и сленг бытовой, упрощающий обмен эмоциями между несколькими составляющими одной ячейки общества.

Нет, я имею в виду не этот количественный рост языка (или словарного запаса), я говорю о качественном переходе в обмене информацией - добавление к языку новых координат,- технология, известная как мультимедиа. Используя возможности мультимедиа, мы к звучанию слова, к его фонетической конструкции добавляем звуки присущие самому объекту, описываемому словом. К изображению слова, к его графеме добавляем изображение объекта, описываемого словом,- если надо - неподвижное, если надо, то и в движении.

Хотя, на самом деле, такое уточнение не приближает к Истине. Человека как бы отучают мыслить абстрактно, вручая ему эрзац, предлагая ему конкретные образы для каждого абстрактного определения. Те образы, с которыми ассоциируется данный объект у конкретного художника-программиста-режиссера, создававшего мультимедиа описание объекта.

Вот, например, вместо абстрактного "человека" мы видим на картинке портрет человека конкретного, обладающего присущими только ему одному чертами. Хорошо, если объект "Иван Петрович Розенблат" сопровождается портретом Ивана Петровича Розенблата, но если его портрет подается как портрет с подписью "человек", то налицо обман,- нам вместо абстрактного "человека" подсунули конкретного "Иван Петровича".

Кроме того, даже сам Иван Петрович изображен на портрете в определенном месте, в определенное время, одетый в конкретный костюм и имеющий конкретное настроение. Поэтому, если подходить к этому вопросу строго, то мы имеем не портрет "Иван Петровича Розенблата", а портрет "Иван Петровича Розенблата, находящегося на своей даче в Осокорках 17 июня 1993 года, одетого в спортивный костюм, свежеиспачканый масляной краской, которой он красил дверь своей дачи, что однозначно отразилось на настроении Иван Петровича и на его лице".

Согласитесь, что лицо, изображенное на этом портрете, мало походит на, скажем, "Иван Петровича Розенблата, пяти минут от роду, лежащего на руках у врача, в чем мать родила, только что", хотя и там и там изображен все тот же объект, известный, как Иван Петрович.

В общем, мы приходим к выводу, что излишняя конкретизация в деталях объекта мало способствует постижению данного объекта в целом. Точнее,- общего класса предметов или явлений, к которому относится и данный объект.

Даже просто слово, но слово произнесенное вслух, начинает обладать не присущими ему свойствами, например,- тембром голоса чтеца, его полом. Или, что еще хуже - интонацией. А посредством интонации не так-то и сложно изменить смысл произнесенного до "полного наоборот".

В общем понятно, что все это не то! И для описания Мира все эти дополнительные координаты не помогут.

Переход из представления информации в мире земном к представ-лению информации в Мире, подобен переходу из двумерного мира в мир многомерный. Причем переходящий сам теряет свою двухмерность, взамен обретая Мир. Под словом переход в данном случае я имею в виду исключительно контакт с ним, умение общаться с Миром, а не последний и окончательный переезд со всеми вещами на новую квартиру.

VAKh

Продолжение следует


Вербальные Медитки

В начале был Смысл,
но не было Слова.

Потом появилось слово
и скрыло собой Смысл.

Потом появились слова, слова, слова...
Из них выстроили небо, вырубили землю
и из остатков вылепили истину
и вдохнули в нее бумажную жизнь.

И за этой суетой исчезли
Небо, Земля и Человек,
которых когда-то создала Истина.

Теперь философы
вглядываются сквозь бумагу,
пытаясь увидеть Истину,
но видят лишь водяные знаки.

Последние следы последнего потопа.
Но это их ничему не учит.

* * *

То, что движется,
постепенно исчезает.
Для неподвижного.

Так от нас уходят друзья.
Оставаясь при этом неподвижными.

Так к нам приходит старость.
Оставаясь неподвижной.

Как некая неподвижная суть,
созданная для постижения неподвижного.
Или для воспоминания о нем.

Должно быть в старости вновь
появляются друзья.
Или умение казаться неподвижным.

* * *

Чистая страница есть белая простыня,
предыстория рождения
будущего понимания Смысла.

Но не более,
чем каждая простыня
предыстория рождения младенца.

* * *

Чистая страница
есть белая простыня,
саван,
эпилог.

* * *

Чистая страница
содержит максимум информации для того,
кто слова считает грязью.

* * *

Как человек состоит из души и тела,
так и смысл в начале обладает словами.
Чей прах остается с саваном белой страницы.

Книга в кожаном переплете


VAKh октябрь'2000