ИСКУССТВО СНА
Искусство сна
основанное исключительно
на снах, точнее,—
на творчестве в снах.
Морфическая эпика
в ритме сна
с присущей ему
многозначительностью безумия.
и
последовательностью
изложения.
Интродукция
Через мою комнату проходят люди.
Проходят люди, касаясь моих вещей, не касаясь ни меня, ни комнаты моей.
Просыпаясь во сне...
Пробуждаясь из вложенных, как матрешка друг в друга, серебристых мягких снов,
откидываю одеяло и замечаю (ха-ха — замечаю!),— вижу, что ниже шеи ничего нет,—
голова, лежащая на подушке...
Не страх,— первая мысль,— а чем же я откинул одеяло...
Лучший способ не сойти с ума, даже будучи безнадежно больным,—
находить смешное в страшном и философию в безумном.
Итак, если я
сплю,— опрокинусь в другую суть сна, перейду в иное.
Если же это безумие реально,— единственный выход, и наиболее правильный
поступок,— испытать эту новую реальность. Ну, например, слабо ли,
усилием шейных мышц сделать кувырок. Ну, просто можно захлебнуться от
смеха,— получилось,— толчок ушами!
Все продумано Творцом. Не напрасно нос впереди. Не задохнусь.
Не устояв в неустойчивом равновесии, голова ложится на бок. О, сколько
времени для размышлений. И ничто не способно отвлечь. И пальцы
шевелятся лишь в воображеньи...
Через мою комнату проходят люди. Моя комната из объекта
пространственного превратилась в объект временной. Моя комната - эта
та минута, через которую проходит каждый человек.
Человек в Углу.
Углы в Человеке.
Путь.
Не свора чивая.
Этот день был объявлен заранее. О, как повезло им, Дням. Имея
имя и число,- "...а день, какой был день тогда? Ах, да,— Среда..."?,-
в отличии от падчериц ночей, не имеющих ни Имени, ни Сути, и,
возможно поэтому, жестоко мстящих нам.
Снами. Иной сутью.
е-Роман. Плоскость "Сны".