include '../../dateheaduni.html' ?>
День Богоявления (Эпитафии) или "трех королей"
Католический праздник Богоявления (Эпитафии), или "трех королей" завершает зимний цикл святочных праздников.
Содержанием праздника является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей - магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех королей в костелах совершаются благодарственные молебны, Христу как царю приносится в жертву золото, как богу ладан, как человеку - мирра.
В православной церкви празднуется Крещение Иисуса в р. Иордане. Причина такого расхождения кроется в ранних веках христианства, когда определялись даты евангельских событий. В Римско-католической западной церкви сохранились следы прежнего празднования Рождества 6 января, и церковный термин "Эпифания" католики понимают как само рождение Иисуса Христа. Обычаи раздников "двенадцатидневья" схожи.
Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина с "рождественским поленом". В процессии колядующих появляются три короля-мага, которые несут длинный шест, увенчанный звездой, и поют песни о трех королях, благословляя хозяев дома. "Короли" обозначают своими инициалами - М-В-С - двери домов и хлевов. В Италии в обходах молодежи участвует фея Бефана (искаженное от Эпифании), одаривающая подарками детей. Аллегорические фигуры "Отца Рождества" (Пер Ноэль, Санта Клаус) появились недавно. До сих пор сохраняется традиция жечь костры -"эпифанские огни", освещающие "путь волхвов".