Готфрид ЗИЛЬБЕРМАН (1683-4.8.1753)
немецкий органный мастер. Лучшим его творением стал орган для придворной церкви в Дрездене, погибший во время 2-й мировой войны, но более 30 его инструментов дошли до нашего времени.
Адольф-Теодор БРОНГНИАРТ (1801-1876)
французский ботаник, основатель современной палеоботаники и разработчик классификации окаменелых растений.
Владимир Васильевич СТАСОВ (1824-23.10.1906)
критик, историк искусства, сын известного архитектора. Идеолог "Могучей кучки" и Товарищества пердвижников.
Петр Петрович СЕМЁНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ (1827-11.3.1914)
географ, путешественник, руководитель русского географического общества, издатель географических сводок и организатор первой переписи населения в России.
Анри ФАНТЕН-ЛАТУР /Henri FANTIN-LATOUR/(1836 - 904)
французский живописец. Был близок к импрессионистам. Групповые портреты («В честь Делакруа», 1863), красочные натюрморты.
Филипп Федорович ФОРТУНАТОВ (1848)
языковед, основатель московской лингвистической школы.
Пьер ЛОТИ, настоящее имя Луи Мари Жюльен ВИО /Pierre LOTI - Louis Marie Julien VIAUD/(1850 - 1923)
французский писатель, член Французской академии. Провел около сорока лет во флоте, участвовал во франко-прусской и первой мировой войнах, в колониальных экспедициях. Создал жанр "колониального романа", овеянный романтикой моря и восточной экзотикой. Изображая быт, нравы и природу Востока, писатель подчеркивает загадочность чуждой европейцам восточной культуры ("В Марокко", "Последние дни Пекина").
Жан Огюст Доминик ЭНГР (1867-1780)
французский художник.
Альберт ШВЕЙЦЕР (1875-4.9.1965)
философ, миссионер, врач и органист, лауреат Нобелевской премии мира 1952 года. Исходный принцип его миросозерцания - факт жизни: "Я жизнь, которая хочет жить среди жизни". Его тревожило оскудение духовной жизни современников. Он писал: "Несамостоятельность современного человека по отношению к обществу принимает такой характер, что он уже перестает жить собственной духовной жизнью. Он уподобляется мячу, утратившему свою эластичность и сохраняющему вмятину от любого удара".
Василий Степанович ПУСТОВОЙТ (1886 - 1972)
селекционер, академик АН СССР (1964) и ВАСХНИЛ (1956), дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1963). Разработал высокоэффективную систему селекции и семеноводства подсолнечника. Автор 20 высокомасличных заразихоустойчивых сортов. Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1946).
Ролла НАРГЕР (1890)
американский биохимик, придумавший в 30-е гг. первый прибор для определения уровня содержания алкоголя в крови человека.
Хэл РОУЧ (1892)
американский продюсер, режиссер и сценарист.
Василий Николаевич ЯКОВЛЕВ (1893, Москва)
художник. Ученик КОРОВИНА и МАЛЮТИНА, был главным художником ВСХВ (ныне - ВВЦ), "автор тематических картин, показывающих жизнь и труд советских людей".
Джон ДОС ПАССОС (1896-28.9.1970)
американский писатель. его художественным произведением считается трилогия "США", написанная на исходе 20-х, когда писатель придерживался леворадикальных взглядов. В дальнейшем никакой симпатии к коммунизму Пассос не испытывал. Уже в 1947 в статье "Поражение марксизма" он писал, что "мир становится музеем неудач социализма", а в 60-е предсказывал освобождение Восточной Европы от марксистских режимов. Протестовал против преследования инакомыслящих в СССР.
Дзига ВЕРТОВ (1896 (2.01))
один из основателей советского и мирового документального кино. Создатель многих лент: «Годовщина революции», «Шагай, СоветАльфред ТАРСКИЙ (1902-1983)
польский и американский логик и математик. С 1939 года жил в США. Основоположник логической семантики как дедуктивной теории.
Юкио МИСИМА /Yukio MISHIMA/(наст. имя Хираока Кимитакэ)/(1925-25.11.1970)
японский писатель. В стилистически изысканных романах, своеобразно преломляющих эстетику европейского модернизма сквозь призму традиционного народного миросозерцания, утверждал самурайский кодекс чести (трилогия «Патриот», «Хризантема», «Крик души героя», 1967), отразил метания героев, ущербных физически и нравственно, тяготеющих к смерти, жестокости и уничтожению («Исповедь маски», 1949; «Жажда любви», 1959; «Золотой храм», 1956). Пьесы, в т.ч. «Мой друг Гитлер» (1968), оправдывающая преступление как естественный акт самовыражения «сильной личности»; повести, новеллы, эссе. Один из самых одаренных японских писателей XX века, Мисима стремился восстановить утраченный в послевоенной Японии, как он считал, древний самурайский дух. Для этого он создал из нескольких десятков студентов, сторонников его идей, военизированную организацию. В 1970 он с четырьмя членами своей организации захватил штаб воинской части в пригороде Токио. Произнеся речь перед собравшимися солдатами, Мисима призвал их выступить против послевоенной конституции Японии, запрещавшей войну и милитаризацию страны. Не найдя отклика на свой призыв, писатель совершил ритуальную сеппуку — взрезал себе живот, а его соратник затем отрубил ему голову.