Пфанг

Пфанг. Книга снов

Юноша читал блистательные произведения: диалоги с Богом. Эссе, споры, философские построения…

Я спросил у него,— «А почему Бог выбрал именно тебя?»

«Потому что он смог произнести мое имя.»

«А как тебя зовут?»

Юноша говорит свое имя, звучанием похожее на «Пфанг».

Я пытаюсь повторить его, но у меня ничего не выходит. Юноша улыбается и
исчезает.

Раньше я думал, что весь смысл этой беседы заложен в переплетении двух составляющих — Божественной и Земной в каждом человеке. О преобладании той или иной.

Бог не может выговорить некоторые имена (перестает ли при этом он быть всемогущим и Истинным?). Бог говорит с человеком, чье имя он смог выговорить. Я не могу выговорить имя этого человека.

И
Человек Исчезает. Он перестает быть Истинным. Для Меня.
Значит, Бог является Истинным для человека, имя которого он смог произнести…

Значит, этот человек перестает быть Истинным для других людей, и имя его они произнести не могут…

И в этой точке замыкается кольцо. Кольцо Искусства. Кольцо Знания.

И в этой точке существуют лишь двое — Бог и Художник. Бог и Творец.

Существуют друг для друга, друг в друге, не существуя для проходящих мимо людей. Чьи имена я, к сожалению, выговорить не могу,- не знаю…

Теперь я понял еще и другое, в дополнение к первому:

Человек не может выговорить (или с большим трудом выговаривает) имена людей, говорящих на языке незнакомом и семантически далеком от его родного языка.

Бог, видимо, тоже…

(с) 1994